Рубрика: Прописные истины | Дата: 08.02.17

Покаяние...

Покаяние

Покаяние есть дверь единственная ко всему доброму. Надо добиваться иметь всегдашнее покаянное настроение, а от него рождается страх Божий и смирение, а от страха Божия и смирения возникает любовь к Богу. Последующее не может быть без предыдущих. Без покаяния и смирения все суетно и есть прелесть.
"Игумен Никон (Воробьёв)"


Что такое покаяние? Интересный вопрос. Простите если я буду немного Богохульствовать, честно говоря я не разбираюсь в этом вопросе, да и в любых других духовных вопросах тоже. Я просто ищу... Ищу ответы на вопросы. Естественно что во время поиска будет куча ошибок, падений и т.д. Но ведь как говорят, упал фигня, главное поднялся exclaim
Я тут немного рассуждал и про гордыню и про упущенное время и про другие наши страсти... Сейчас перечитал.., всё так по детски... smile С одной стороны это хорошо, значит понял что-то новое, возможно даже изменился. Ведь наверное нельзя понять что-то новое для себя и не измениться? Но с другой стороны от такого понимания можно и в прелесть свалиться, возгордиться, типа вот теперь какой я умный cool Вот ведь как всё сложно оказывается...


Знаете приходит на ум такое сравнение. Нашу жизнь можно сравнить с пирамидой. Каждый камень, это наш вопрос, на который мы ищем ответ. Получается что каждый уровень состоит из кучи вопросов. Отвечая на них, приходя к пониманию и т.д., мы поднимаемся на следующий уровень. Тут нас встречают вопросы и оставшиеся с первого уровня, на которые мы так и не смогли толком ответить, но пришли к какому-то начальному пониманию. Другие вопросы исчезнут, но появятся и новые вопросы. На какие-то вопросы мы сможем ответить сразу за один уровень. На какие-то вопросы мы найдём ответы за несколько уровней. А какие-то вопросы будут нас тревожить до самой вершины нашей пирамиды. И вот так постепенно, отвечая на свои вопросы, мы будем всё ближе и ближе к вершине.., к истине...

Конечно, у всех будут свои вопросы и ответы. Можно не построить пирамиду, а наоборот вырыть себе яму. Что-же.., и такое возможно. Вот чтобы шанс на яму был минимален, я и решил порассуждать немного тут на сайте. Может кто присоединится, мне поможет не свалиться, да и сам удержится smile Так-что не ругайтесь, я тут немного подумаю, а вы присоединяйтесь ко мне в комментариях. Если что, можно будет и форум оживить. Сейчас просто лень им заниматься. Как-то смысла особого не вижу... Пока не вижу wink

Чтобы избежать лишних непоняток сразу скажу, что хоть я и крещёный, но в Бога не верю, но очень хочу приобрести веру. Возможно я подхожу к вопросам веры как-то неправильно. Точнее скорее всего так оно и есть. Ибо я пытаюсь понять всё с точки зрения логики. А ведь нужно понимать не только головой, но и сердцем... Но это уже отдельная тема, лучше вернёмся к нашей теме, к покаянию.


Что такое покаяние?

Интересный вопрос wink Вот реально, что такое покаяние? Вообще в буквальном переводе слово покаяние означает изменение. Давайте немного подумаем на эту тему. Ведь для монаха покаяние означает одно, для мирского человека совершенно другое. Кто-то думает что поплакал немного, пару записок со своими грехами написал, оно вроде и хорошо, покаялся, все дела. На деле тут надо намного глубже заглянуть в эту тему. Ведь всё начинается с нашего понимания веры. Для кого-то вера в Бога, это в первую очередь исполнение различных церковных обрядов. Сходил в церковь, покаялся, причастился, свечку поставил, помолился, всё весь святой, можно сразу в Рай. А ведь на деле он даже и рядом с церковью не был. Да.., тело было в церкви, что-то делало, что-то шуршало, но где была душа человека в это время? Каялась-ли, молилась-ли? Есть хорошее высказывание по этому поводу:

Известен случай, когда Иван Грозный спросил однажды блаженного Василия, много ли народа в храме, тот ответил: "Двое" - а храм был полон присутствующими. Оказывается, лишь два человека молились в нем - остальные только присутствовали.

Это отношение к молитве обличил Господь: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим."
"Мф. 15,8"

Вот видите как бывает? Вроде и крещёный и на службы ходит и всё соблюдает, а на деле и не молился ни разу в жизни. А для другого христианство, точнее православие, это в первую очередь борьба с собой, со своими страстями. Попытка придти к пониманию чего-то нового и через это измениться. Как один поэт сказал:

Да, бой с самим собой есть самый трудный бой.
Победа из побед - победа над собой.
"Фридрих фон Логау"

А что такое есть борьба с собой? В моём понимании, это в первую очередь видение грехов своих и покаяние. Но не в смысле "поплакаться". А именно в смысле понимания своего греха, его видении. Ведь мы грешим каждый день, другой вопрос что мы не видим этого. Точнее не хотим видеть... Извините приведу слова одного Святого Отца:

Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской.
"Преподобный Пётр Дамаскин"

Ведь видеть свои грехи можно по разному. Кто-то думает, вот я не убил никого сегодня и это хорошо. Это конечно хорошо, но ведь всё начинается с малого. Тут ведь мысль играет основную роль, ведь всё начинается именно с мысли. Я не помню кто именно, но кто-то из старцев только пожелал человеку недоброго и потом каялся три года. Если к примеру подойти к нам с мерками этого старца, то тут наверное даже таких цифр нету, сколько лет нам пришлось-бы каяться за каждый прожитый день smile А уж за год нашей жизнь... А за всю жизнь... Ведь каждый день у нас бродят подлые мыслишки, то позавидуем кому-то "немного", то поругаем кого-то "чуть-чуть", то ещё что-то. И ведь думаем что мы хорошие... Ну может и есть пара грешков, но в общем и целом всё довольно неплохо... И напрочь забываем, что мелких грешков не бывает, что с них только всё и начинается...


Мы ведь даже добра толком не можем сделать. Ведь всегда ждём воздаяния, всегда ждём что нам за это что-то будет. А ведь если задуматься, добро это по сути не добро, а просто правильный поступок. Так и надо поступать, это просто нормально и всё. Вот к примеру ты кому-то помог что-то сделать. Это добро, или просто нормальный поступок, нормального человека, совершённого по законам духовным? Интересный вопрос конечно... Вот что поэтому поводу думали древние:

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою.
"Святой Макарий Великий"

То-есть, даже этот Святой думал что никогда в своей жизни ни сделал ничего доброго. А что мы возомнили о себе? Сделаем что-то по нашему пониманию хорошее и ждём награды. А на самом деле за это ведь не награды ждать надо, а каяться надо в помыслах своих нехороших.

Просто задумайтесь. А вот вы можете, просто без всякой задней мысли и каких-либо ожиданий сделать что-то хорошее. Но не просто сделать хорошее, потому-что вам так захотелось. Так может сделать любой. Мы все так делаем, нам хочется, мы делаем, а потом ещё и хотим чего-то за это... Странно.., да?

А попробуйте к примеру отдать свою последнюю рубаху человеку, который попросит? Попробуйте переступить через себя, своё Я, при этом безо всяких задних мыслей по поводу всяких там гипотетических вознаграждений. Ведь в Библии прямо так и сказано:

Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
"Мф. 5,40"

И ведь даже это наверное будет скорее не хорошим поступком, а именно правильным, просто нормальным поступком человека, живущего по законам духовным. Извините, сейчас я могу ошибаться, поправьте меня если что. Но по моему некоторые Великие Отцы каялись даже и в своих хороших поступках, потому как прекрасно понимали, что мы ничего не можем сделать с чистой совестью. Помните я приводил выше слова Макария Великого? В общем.., есть о чём задуматься.


В чём каяться? За что просить прощение?

Да.., вопросы конечно интересные. Значит надо сперва увидеть свои грехи, потом покаяться в них и вроде дело в шляпе. Но тут у меня появился один гадкий вопросик. Что такое покаяние? Ведь принято считать, что это типа попросил прощения у всех, вот вроде как и покаялся. Но ведь таким засранцем создал меня Бог, дак за что я должен просить прощения, в чём каяться? Если меня вот таким сделали... Я ведь не хочу делать плохо, но поступаю так именно в силу своих страстей.

К примеру я не хочу обжираться, но у меня всегда полный холодильник и я ничего не могу с этим поделать. Но я борюсь с этой страстью за счёт другой своей страсти, я таскаю штангу. Одно, породило другое. Вот вроде и хорошо, здоровое тело, всё такое. Но ведь всё дело в том, зачем я это делаю? Я ведь таскаю штангу не для здоровья, а скорее даже во вред. Ведь и питаться пытаешься соответствующе и не всегда здоровой пищей и травмы бывают и т.д. Дак какое тут на фиг здоровье? Правильно, тут страсть. В общем, если так посмотреть по большому счёту, то вся наша жизнь куча маленьких страстишек и пара страстей побольше. Ну а если мы и боремся с какой-то страстью, то как правило за счёт другой страсти.

Кстати, сейчас очень красиво научились говорить по этому поводу. Придумали умное слово "мотивация". Главное найти мотивацию и тогда нам всё по силам. А что такое есть мотивация? Это когда ради достижения какой-то цели ты пытаешься найти и развить какое-то своё определённое желание. Вот к примеру я чтобы быть в форме, занимаюсь штангой. А для чего мне нужна "форма"? Правильно для многого, тут мотиваций уже как грязи. Только давайте по честному, уберём это красивое слово "мотивация", не мотиваций, а страстей. Все наши желания, маленькие, большие, это всё есть страсти по сути своей. Чего мы хотим? Правильно, хлеба и зрелищ, коротко и ясно. Получить кайф телесный и духовный, больше нам не фига не надо.

Вот и получается, что я просто несчастное существо, погрязшее в своих страстях. И я такую жизнь не выбирал. Тут не было свободы выбора. Меня таким сделали, дак за что каяться, если я поступаю помимо своей воли? Я может хочу быть белым и пушистым, но вот просто получается у меня всё как-то по чёрному и колючему wink


Законы духовные

В общем, долго я тёр эту тему в своём мозге. По всей видимости, до каждого ответа ещё надо дорасти. Но надо дорасти не только до ответа, но и до правильного вопроса. Может я вопрос задал как-то не так? Может надо было по другому? Может надо задать вопрос, не почему я должен каяться, если меня таким сделали, а подойти к этому вопросу с другой стороны?

Ведь в православии, как и в жизни, есть свои законы. К примеру в жизни есть закон всемирного тяготения. Мы его знаем, мы его проверили на собственном опыте и теперь мы ни за какие коврижки не будем выходить с пятого этажа через окно. Почему? Ведь так быстрее! Да потому что мы знаем, что если свалимся с пятого этажа, то благодаря этому закону всемирного тяготения, превратимся в лепёшку. Вот это мы знаем и чётко соблюдаем законы нашего физического мира, ведь уже на своей шкуре не раз проверили эти самые законы.

Ну а что касается духовных законов? Ведь что интересно, духовные законы мы тоже постоянно проверяем на собственной шкуре, дак в чём проблема, почему не соблюдаем? Вот к примеру знаем, что завидовать плохо, но завидуем, ведь сами чувствуем и понимаем, что это плохо, но один фиг завидуем. Почему мы соблюдаем законы физического мира, но не соблюдаем духовные законы? Тут всё просто.

В физическом мире за нарушение законов сразу наступает расплата. Ты вышел с пятого этажа, не пользуясь лестницей, тебе пипец и ты это знаешь и поэтому выходить не будешь. С духовными законами всё сложнее. Ты сделал плохо, но ты не видишь что сделал плохо. Спросите, разве так бывает? Да, бывает... И бывает на каждом шагу. Вот к примеру мы пожелали человеку плохого. Кажется ничего страшного... Ну что такого? Мелочи... А на самом деле мы уже занесли ногу с пятого этажа, просто не видим этого.

Вот именно поэтому Преподобный Пётр Дамаскин и сказал "Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской." Чтобы начать исправляться, то-есть соблюдать духовные законы, мы должны сперва увидеть свои грехи. А так мы просто не видим что каждый день прыгаем и прыгаем с пятого этажа... Нам ведь всё время кажется, ну пожелал кому-то плохого, ну и что, мелочь, не убил ведь smile А ведь на деле малых грехов не бывает, с них только всё и начинается.

С чего начинается любая гадость? Правильно, с мысли о ней smile


И ведь нам по любому придётся учиться соблюдать эти духовные законы. Тут фишка в том, что у нас практически нет свободы выбора. Мы можем либо пытаться идти к добру, будет тяжело, но в итоге будет хорошо. А можно просто пуститься во все тяжкие. Конечно поначалу будет хорошо, но зато потом будет очень плохо. По сути выбора нет, просто мы скрываем это знание от себя. Нам всё равно придётся исправляться. Ведь как ни крути, а если вдаваться во все тяжкие, то будет только хуже. Мы ведь это прекрасно знаем, но так-же прекрасно и скрываем данный факт от себя. К примеру у нас есть деньги, нам надо ещё больше. У нас есть много денег, нам подавай власть. У нас есть куча денег и власти, нам подавай славу. Ну а что если уже всё есть? Вот люди и начинают, как говориться с жиру беситься, а кто-то тупо пускает пулю себе в лоб. Да, да, число самоубийств больше именно среди обеспеченных людей. Нищему думать особо некогда, ему надо еду искать.

Вот и получается, что выбора по сути нет, мы не можем выбирать между злом и добром, если выбрать зло то будет очень хреново, это факт, исправляться всё-равно придётся и это факт. Потому-что путь "во все тяжкие", это путь в никуда, в тупик. Но почему-же мы тогда не фига не делаем, закрываем на это глаза? Да, да, мы всё это знаем, просто не хотим видеть... Тут всё до безобразия просто... Ну во первых, зачем лишний раз напрягаться, если и так всё по нашим понятиям хорошо. Во вторых, нам всё время кажется что мы будем жить вечно, что всегда успеем покаяться, исправиться и т.д. Фиг там, можем и не успеть.

Дак что-же делать? Если мы и так всё знаем, но боимся трудностей и поэтому довольно успешно скрываем это знание от себя... И не только скрываем. Помните я говорил про пирамиду? Вот, что-то мы может и не скрываем, чего-то мы ещё не видим, до чего-то просто не доросли. А что тогда делать?... С этим по всей видимости надо просто смириться, пока не поднимемся на следующую ступеньку своей пирамиды, для получения нового, более правильного ответа на этот вопрос, ну или может и до нового вопроса дорастём, а может и с высоты своей ступеньки что-то новое увидим smile


Моё понимание

В принципе вот и получается. Покаяние, это именно понимание своей греховной сути. Из этого понимания произрастает желание измениться. Конечно сразу так фиг изменишься. Но как говорится - "капля камень точит". Так Святые Отцы и про сердце говорят. Почаще думай, побольше на сердце отразится. Но это не они так сказали, я забыл как они сказали, но суть примерно такая как я сказал smile Может кто-то более точно вспомнит, дак я поправлю. Но тут надо быть осторожным, на сердце отражается всё и добро и зло. Так-что думайте побольше о добре, окружайте себя добром и будет всё пучком smile А то всё как-то у нас через одно место делается. Включаем телевизор, там одни убийства, изнасилования и т.д. Идём на работу, одни конфликты и ругань. Приходим домой, ещё и пилит кто-то, ну или пьяным валяется соответственно wink Ну и какое тут добро в сердце останется? А ещё на детей рычим. И в кого они такие? Как в кого? А на себя давно в зеркало смотрели? Ведь какую-то гадость точно уже сделать успели. Или позавидовали кому-нибудь, или обозвались, да просто подумали плохо, это уже рана на сердце. А ведь дети всё видят и чувствуют.

Ну и напоследок вернёмся немного к вопросу - как придти к этому пониманию своей греховной сути? Довольно просто. Надо просто начинать соблюдать заповеди. Мы сейчас живём в физическом мире и стараемся соблюдать его законы, чтобы жить хорошо и не помереть слишком рано. Я конечно не знаю что нас ждёт там. Верующим конечно проще в этом плане. Они верят что есть Бог. С этой точки зрения для них всё чётко и понятно. У атеистов тоже всё чётко и понятно. Бога нет, получи как можно больше наслаждений и умри молодым.

Лично я к примеру думаю так. Что нас ждёт после смерти ни кто не знает. Возможно есть Бог и я надеюсь на это. Но может быть там параллельные миры, другие вселенные, ноосферы, да фиг его знает чего там только может быть. Но если там что-то есть, то у кого больше шансов выжить? Правильно, у сильной личности. Это просто факт. Как стать сильным? Ответ я дал ещё в начале статьи, повторю:

Да, бой с самим собой есть самый трудный бой.
Победа из побед - победа над собой.
"Фридрих фон Логау"

Именно так. Ведь нам тяжелее всего именно бороться со своими страстями. Конечно, чтобы стать миллионером, тоже надо быть сильной личностью. Но тут есть один нюанс. Хотеть деньги и зарабатывать деньги легко, мы этого хотим, тут противоречий нет. Но зарабатывая деньги, мы развиваем свою страсть к ним. Другое дело, если ты пойдёшь против своего желания и не будешь зарабатывать денег... Только давайте не ёрничать. Все, всё прекрасно поняли. Заработать на крышу над головой и на хлеб насущный это одно. А вот убиваться из-за яхты с виллой, это другое. И не будем уходить в крайности, по типу если жрать нечего и всё такое. С деньгами это был просто пример. Тоже самое можно сказать о славе, власти и т.д. Ведь не обязательно становиться президентом, достаточно начать командовать своей женой, или перепиливать мужа wink Или кто-то похвалит вас, а вы и возгордитесь сразу, ну и т.д.


Вот и получается всё именно так, как учит православие. Соблюдение заповедей Господних, приведёт к борьбе со страстями. Что в свою очередь приблизит нас к пониманию своей греховной сущности, пониманию своего бессилия против этих страстей. Что породит покаяние, изменение. Что приведёт к смирению и пониманию любви. Что сделает нас ближе к Богу. Я хочу верить в это, а вы?

p.s. Немного размышлений о прОстых вещах. Как говорили древние Бог есть существо прОстое. Поэтому описать и понять кто такой есть Бог невозможно. Ведь невозможно описать простые вещи словами. К примеру что такое зелёный цвет? Или что такое кислый вкус? Тут надо именно всё попробовать. А вот сложные вещи описать не проблема. Это вот такая-то фигня, такого-то цвета, размера, вкуса и т.д. И мы уже будем иметь примерно представление об этой вещи. С Богом в этом плане всё сложнее, он существо прОстое, поэтому описать его невозможно, но можно "попробовать". А как? Хороший вопрос. Опять-же древние говорили - "подобное познаётся подобным". А мы знаем что Бог есть любовь. Значит что надо, чтобы познать Бога? Правильно, надо стать небольшим кусочком этой самой любви и тогда мы станем немного ближе к Богу. Всё ведь так прОсто... smile

Похожие записи:

  • Да, извечный вопрос. Зачем? Я тут начал говорить о гордости, о борьбе со своими страстями и т.д. Конечно понятно, что это плохо, что надо бороться и всё такое. Но вот на главный вопрос - зачем нам всё это, мы ответа не знаем. И в самом деле, З ...
  • Дорога... Такое сложное понятие. Дорога может быть и просто направлением на карте. А может быть и направлением в жизни человека. И ведь в обоих случаях дорога остаётся именно дорогой. И в обоих случаях дорога состоит из поворотов и превратностей ...
  • Привет народ :) Ага, вот туда и придём... :cry: Наверное все уже и не по одному разу задумывались над вопросом. А для чего всё это? Зачем живём? В чём смысл этой жизни? Конечно вопросы крутые и красивые. Типа высокие мысли и всё такое. Но давайте ...
  • Очень часто слышишь термин - "Убить время". Кто то смотрит сериалы, чтобы убить время. Кто-то для этой цели рубится в игры. Кто-то сутками торчит в социальных сетях. В общем много чем мы можем заниматься, чтобы скоротать вечер. Вот только мало ...
  • Как много в этом слове для сердца русского слилось :) И вот что интересно, все прекрасно понимают, что гордость, это довольно плохое качество человека. И что именно наша гордыня толкает нас на плохие поступки... А что мы видим в наших фильмах ...

Есть мысль?

  1. анатолий:

    "что хоть я и крещёный, но в Бога не верю, но очень хочу приобрести веру" Тогда непонятно, перед каяться? Покаяться можно только перед Богом, а если ты не веришь, то перед кем?
    Все правильно, надо осознать свои грехи, но для этого надо знать законы Божьи, а чтобы их принять для себя, надо верить.А то как выполнять законы того, в кого не веришь? Первые христиане сначала услышали слово и увидели чудеса, тогда поверили, а потом приняли законы и раскаивались.

    • halych:

      Как это перед кем? Чтобы покаяться Бог не нужен. Мы вообще тут немного путаем понятия. Ведь многие считают, что слезу пустил, вот вроде как и покаялся. Но ведь это в корне не верно.

      Каяться можно перед собой, людьми и т.д. Вообще что такое есть покаяние? В прямом переводе это изменение. Это осознание своей ошибки и попытка её исправить, ну или попытаться более её не совершать. Вот это по сути и есть покаяние.

      А слезу пустить, это не покаяние. Ведь по идее поплакать любой дурак может, вспомнил что-то плачевное, разгорячил свою кровь, разревелся и получается типа покаялся? Не фига подобного smile Слезы берутся из видения своей греховности, как сказал Дамаскин - "Видение грехов своих как песок морской". Вот как увидишь всё своё гнилое нутро, поймёшь что не в силах бороться, вот тогда и сердце в клочья и слёзы на глазах.

      Тут наша главная ошибка по ходу в том, что мы пытаемся бороться с симптомами, а не с самой болезнью. Мы пытаемся бороться со своими плохими поступками и это есть ошибка. Надо начинать бороться со своими плохими мыслями в самом корне их зарождения. Только начал думать о плохом, руби сразу, отбрасывай и точка. Мы не настолько круты чтобы бороться с мыслями грешными. Так и Святые Отцы пишут.

      Вот мнение старца Игнатия (Брянчанинова) об исповеди помыслов, основанное на строгом следовании учению Святых Отцов: "Все Отцы согласны в том, что новоначальный инок должен отвергать греховные помыслы и мечтания в самом начале их, не входя в прение, в беседу с ними".

      Вот и получается, что если будешь рубить греховные помыслы на корню, тогда и грехов не будет. А ведь мы по жизни, подумаем что-нибудь гаденькое, позавидуем кому-то, или ещё что и давай эту мысль во всех версиях в своей голове обкатывать. Только сами себе боль приносим. А ведь так и до действия (греха) недалеко. Давай немного задумаемся. К примеру ты завидуешь человеку. Ведь плохо ТЕБЕ, а не этому человеку. Это ТЫ зеленеешь от зависти, а человеку по фиг. Вот возьми и отринь эту мысль ещё в её зародыше и мучить тебя она уже не сможет и ты лишних гадостей не наделаешь и каяться не придётся smile

      Конечно не так всё просто. Это конечно будет жестокая борьба. Ну а кто сказал что будет просто?

      Да, бой с самим собой есть самый трудный бой.
      Победа из побед - победа над собой.
      (Фридрих фон Логау)

      Ну вот и при чём тут Бог и Вера? Конечно верующему тут проще, можно с Богом поговорить, на исповедь сходить, всё такое. Атеистам тут сложнее, можно надеяться только на свои силы и при этом надо не впасть во "мнение". Типа я смог, вот теперь я самый крутой на этом шарике cool Это будет начало пипеца cry В принципе во мнение может впасть любой человек, не важно, верующий ты, или не верующий... Ой, и так уже "много букаф", умолкаю wink

  2. анатолий:

    "Ну вот и при чём тут Бог и Вера?" Действительно, не причем. Просто статья связана с верой, ну создается такое впечатлениеsmileВ этом вся путаница.Нужно понять, что такое грех.Все мы грешные, а неверующий еще грешен, потому что он не верит.Высказывания Святых Отцов основываются на вере, а не на психологии.То есть если заменить слова "покаяние" на "работа над собой", а "грех", на "плохие мысли и поступки", то будет понятнейsmileЯ к чему веду, Миш, ты немного путаешь христианское восприятие и мирское, типа мирское "что такое хорошо и что такое плохо".
    Вот ведь, написал, и сам понимаю, что невнятно написал, не знаю, или поймешь, что я хочу объяснитьsmile

    • halych:

      Вообще-то Святые Отцы и есть великие психологи. Об этом говорит Юнг, ещё кто-то умный, блин на языке вертится, но из головы вылетело smile Профессор Осипов тоже об этом говорит, а его знания по этой теме ну очень обширны. То, о чём Маслоу и Фрейд говорили в 20 веке, было давно изучено в подробностях святыми отцами и изложено в "Добротолюбии".

      Да вообще любую книгу Святых Отцов почитай, они там любого психолога за пояс заткнут. Я к примеру Юнга этого читал, не впечатлило. Умного конечно много, но всё довольно субъективно. А Святые Отцы уже на ступень выше, они всё познают на своём опыте и у них нет между собой разногласий. Вот в чём их сила. Юнг к примеру один, а Святых Отцов много и в главных вопросах они едины.

      Есть конечно и некоторые разногласия. К примеру некоторые Святые Отцы пишут, что гиена огненная вечна, но не бесконечна. Другие утверждают что душа погибнет на веки. Но это уже как-бы детали. Всё это мы и так скоро сами узнаем wink Для нашего становления, это в принципе не важно. Тем более мы не знаем почему именно так утверждали некоторые Святые Отцы. Может они хотели просто припугнуть нас, как детей малых, вот и говорили о вечных мучениях. А то ведь как получается. Нам только скажи, что мучения не бесконечны, мы тут-же начнём распиздяйствовать. Извиняюсь, но других слов просто не нашёл smile


      Это был первый момент, теперь второй. Вот ты не читал Святых Отцов, но судишь. Вот как так? Как ты можешь говорить, что и на чём у них там основывалось, кто они такие, чем жили, что думали и т.д., если ты их не читал? Ты сам-то понимаешь всю абсурдность своего заявления? Вот я их не читал, но я всё про них знаю smile Вот как так? twisted

      И какая разница как называть? Грех, это причинение боли себе, своей душе. Плохие мысли и поступки, это тоже самое. Грех это просто комплексное понятие, им удобнее пользоваться, вот и всё.

      И момент третий. Совершенно не важно верующий ты человек, или не верующий, православный ты или католик, буддист или мусульманин. Если ты будешь жить по совести, по духовным законам, ты будешь спасён. Об этом кстати пишет множество Святых Отцов, но ты ведь их не читал... Конечно все спасутся, но у всех будет разный путь. К примеру православным придётся пройти 100 км., буддистам 200 км., а католики может и вообще в другую сторону рулят wink А может и ни кто не спасётся, всё это на 100% мы узнаем только ТАМ.


      И вообще что такое Вера? Вера просто верить, это не вера. К примеру известен случай, когда Иван Грозный спросил однажды блаженного Василия, много ли народа в храме, тот ответил: "Двое" - а храм был полон присутствующими. Оказывается, лишь два человека молились в нем - остальные только присутствовали. Вот тебе и Вера. По ходу Вера это что-то другое, честно говоря не знаю я что это такое.

      Но и Святые Отцы к Вере тоже не за секунду приходили. Они ведь крестились и в 30 лет и позже. Ведь чтобы поверить в Бога не на словах, нужно познать Бога. А по поводу веры... Простой пример. Сейчас крестят детей. А ведь по сути это грех, тяжёлый грех. В Библии прямым текстом написано - "Кто веру имеет и крестится, тот спасён будет". А у нас всё через жопу. Крестили ребёнка и радуются. Вот так-же и с верой. Верить можно во всё что угодно, в том числе и в разные "Образы" Божии. Вот и какая вера тебя спасёт? Ты уверен что ты веришь в правильный "Образ"?

      Простой пример. Каждый человек мыслит субъективно, исходя из своей испорченности и т.д. Это факт. В следствии этого, у каждого человека создаётся своё видение мира. Это тоже факт. Вот тоже самое и с "Образом Бога". Фиг его знает, что ты там себе нафантазируешь и во что поверишь.


      Поэтому для того чтобы спастись вера совсем не обязательна, точнее вера это что-то другое, я пока этого сам толком не понимаю. Но давай порассуждаем. Если будешь идти правильным путём, будешь приобретать смирение, через него познавать любовь. А Бог и есть Любовь. А подобное познаётся подобным. Значит познав истинную Любовь, ты познаешь Бога. Получается что вера тут вообще не при делах. В Бога верить в принципе нельзя, ибо Бог есть прОстое существо. Его нельзя описать, понять, приблизиться и т.д. Можно только познать.

      А что я про познание говорил? Точнее не я, так Святые глаголют. Правильно, что подобное познаётся подобным. Нужно самому немножко превратиться в любовь, чтобы приблизиться к Богу. Есть такое понятие "единение". Оно наверное лучше всего подходит к данной ситуации - единение с Богом. Как говорят Святые - "Чистые сердцем Бога узрят". И ты уже будешь не тупо верить в Бога, а ты будешь знать Бога, будешь его частичкой. Я тут конечно немного утрировал, да и словами многое передать нельзя, но суть моей мысли я думаю понятна smile

      Простой пример про прОстые вещи. К примеру простой вкус и цвет описать нельзя. Вот как описать кислый вкус, или красный цвет? Ни как. Это можно только попробовать, или увидеть. Но когда ты уже знаешь простые цвета, то серобуромалиновый цвет в крапинку, уже не составит труда описать. Вот так-же и с Богом, его можно только познать. Вот отсюда возможно и какая-то Вера появится. Только эта Вера, это уже будет нечто другое, а не просто тупо вера, это уже будет познание, ну и т.д.


      А вот твои мысли о Вере, как-то слишком сильно на протестантизм смахивают. Это у них там всё просто, если веришь, то спасёшься и точка wink На фига мучиться, бороться со страстями и всё такое, надо просто верить и всё будет пучком exclaim

  3. анатолий:

    "Вот ты не читал Святых Отцов, но судишь." Читал, правда не так много.Я сужу не их, а твое восприятие их словsmile
    "чтобы спастись вера совсем не обязательна" по моему это главное условие, так написано в Евангелии "Каждому воздастся по вере его".
    Прийти к Богу можно только через веру, а "Если будешь идти правильным путём" звучит противоречиво, откуда ты будешь знать, что это путь правильный.Будешь думать, что познал истинную любовью но откуда знаешь, что она истинная? Только Бог может дать Истину.Ведь сам знаешь, люди часто творят зло, в полной уверенности, что делают добро. Как говориться, благими намерениями....
    Нет, вообще статья хорошая, даже больше, чем хорошая, но вот это меня сбивает. Не может грешник сам перед собой или перед другими грешниками каяться, нужен судья. Нужна вера. Только не надо мене ничего приписывать, я не протестантsmileВера не индульгенция на спасение, наоборот, на человека ложится еще большая ответственность,но без нее больше никакие варианты рассматривать нельзя, это главное условие.Иисус много говорит про неверующих, которые ищут свой путь, и сравнивает их со слепыми, которым нужен поводырь. Извини, я бы рад процитировать, но надо долго листать, но там так написано.Хотя даже Евангелие все понимают по своему, тут ты прав, откуда я знаю, правильно воспринимаю или нет. Но верующий человек должен просить Господа, что дал ему разума правильно понять. А неверующий кого попросит?

    • halych:

      Ты не ответил на главный вопрос. Что такое Вера? Всё остальное просто слова. Как ты собираешься придти к Богу через Веру, если не можешь ответить мне, что такое Вера? Это был первый момент.

      Момент второй. Ты кого под судьёй имеешь в виду? Бога? Бог это любовь и точка. Он не может быть справедливым, он не может судить, он не может быть ни каким, он сам есть любовь. Это пишут все Святые Отцы, но ты-же читал их, тогда почему не прочитал этого? Или строчки попутал? roll

      Момент третий. Ты как всегда смотрел, но не увидел, слушал, но не услышал. Про покаяние я писал в статье, я писал в коменте. Покаяние в переводе означает изменение. Или у тебя какое-то особенное покаяние?

      Так-что вот тебе два вопроса. Что такое Вера? Что такое Покаяние? Ты ведь правильно сказал, что даже Библию все понимают по разному. Так-что я должен сперва понять твой образ веры и покаяния. Свои я уже описал не один раз. Ну а потом можно и продолжить дискуссию smile

      Спасибо на добром слове smile

  4. анатолий:

    Вера - это свет. И до Иисуса люди искали истину, как ты сейчас. Иисус пришел и включил тебе свет, чтобы было легче искать, а ты его со словами, "я не дорос до света" упорно выключаешь и продолжаешь искать в темноте.Вера, это путь к Богу, покаяние, это часть веры. Ты прочитал Святых Отцов и сделал вывод, что можно прийти и без веры. Ну, это твой вывод.И никогда не говори "и точка", или добавляй, "по моему мнению, которое основывается на моем прочтении писания Святых Отцов, так, как я их понял"
    Хотел найти твое определение Веры, но так и не нашел, наверно не внимательно читалsmile

    • halych:

      Да, не внимательно confused И на мои вопросы ты так и не ответил big_boss А умные слова я тоже говорить умею idea

  5. анатолий:

    Жалко, что не понял моих слов, но ничего, все приходит со временемsmile

    • halych:

      Во первых, я не говорил что Вера не нужна, я сказал что у всех свои понятия этой Веры и что я вообще не понимаю что это такое.

      Вот вторых, Бог это Любовь и точка. Любовь по определению не может судить, быть справедливой и т.д. Это не моё мнение, это мнение Святых Отцов, которых ты читал.

      Но нет, ты как всегда сам что-то сказал, сам в это поверил и наделал выводов. Ты когда научишься читать мои статьи и сообщения? Это был не риторический вопрос wink

Выскажись :)

Хостинг Хостланд
Copyright, design, ideas © Mihail. При копировании материалов, ссылка на сайт "В гостях у Халыча" обязательна. Контакты - admin@halych.ru
Вверх блин :) Вверх блин :)