Dawn Of Man (На заре Человечества) часть 2.
Всего понастроили. Заложили фундаменты костра и тотема, чтобы можно было еду готовить и приносить молитвы. Кстати, после молитвы, настроение у людей улучшается Но много тотемов одного вида строить не надо, ибо люди будут подходить только к одному из них. Лучше всего строить разные тотемы, по одной штуке. Со склепами тоже самое. Но всё конечно зависит от количества населения.
Сушилки для мяса и шкур сделали. Вон там, почти прямо по центру, конструкции всякие деревянные стоят Это и есть сушилки. Ну.., с сушилками для шкур всё понятно. Они нужны, чтобы сушить шкуры и потом тёплую одежду из них делать. А вот с сушилками для мяса и рыбы пока не всё ясно... А ведь планы просто Наполеоновские
От таких планов мужичок аж пригорюнился, сидит там, костяное копьё стругает, грустный весь такой и помолиться негде
А вот чего с едой делать, пока не особо ясно. Я играл в эту игру, но давно это было, да и версия была какая-то там Альфа/Бета... В общем, там помню, а вот там, ну ничего не помню Вроде как порыбачить можно, охотиться тоже. Но куда мясо девать, ведь всё довольно быстро портится? А зимой как? Так, отставить панику! Сейчас будем разбираться
Вот и разобрались Как выяснилось, мясо с рыбой сушить надо, чтобы оно дольше хранилось. А в хранилище все продукты хранятся ещё дольше, да и не только продукты. Оказывается тут есть справка и там всё это написано. Справка хорошая, подробная и удобная. Но кто ей пользуется? Правильно, свои шишки набивать, оно всегда интереснее
Так-что провизии на зиму точно хватит. Теперь главное это мясо найти
Да и пару шубёнок было-бы не плохо сделать. А то вдруг дети пойдут, или прибьётся кто к поселению? А у нас тут холодно, голодно... Хотя.., вот вроде кого-то там молнией пришибло. Сейчас пойдём тушку разделывать
А учитывая опыт боёв, придётся озаботиться ещё и кладбищем. Да и дело не только в нападениях. Народ тут рождается, взрослеет, стареет и умирает. Так-что надо позаботиться и об этом.
Вот и склеп построили. Честно говоря не знаю, как это назвать, то-ли склеп, то-ли курган, то-ли ещё как. В игре написано просто "Захоронение" и точка. Но там есть и другие виды захоронений... Но пока ладно, когда-нибудь и до них доберёмся... Вид хороший и ходить не далеко. Ага, вот как и в жизни, народ ходит на кладбище, молится за усопших и т.д. Сейчас ещё топоров с кирками наделаю, местность зачищу и вообще всё хорошо будет
Собачек успел приручить. Тут есть древо наук. Это конечно громко сказано, но можно назвать изобретениями, или ещё как Там можно копить очки науки, открывать ремёсла и т.д. Очки науки даются за всё. Убили новое животное, получите очки науки. Убили 10 этих животных, получите ещё. Смогли прожить зиму, ещё добавят. В принципе всё правильно, чем больше человек живёт и работает, тем больше опыта, тем больше знаний
А вот и первая из собачек. Они к сожалению тоже стареют, гибнут на охоте и т.д. Но в отличии от многих игр, их присутствие тут не номинально, чисто для вида. Собаки тоже ходят на охоту. Защищают людей и дома. На охоте, если животное пойдёт в атаку на людей, они всегда бросаются на защиту и к сожалению иногда гибнут, впрочем, как и сами охотники Но это случается довольно редко, только тогда, когда добыча явно не по зубам охотникам.
Я к примеру, в "прошлой жизни", отправил народ с деревянными копьями на мамонтёнка. Думал, маленький, беззащитный, быстро/много мяса, всё такое... Вот и где была моя голова? На защиту мамонтёнка бросились другие мамонты и охота в мгновение ока превратилась в кровавую схватку. Конечно многие погибли, хорошо ещё собаки успели защитить охотников, но зато мяса потом было просто завались
А вот сушилок было мало, поэтому кое-что успело испортиться. Так-что на сушилках лучше не экономить. А ещё вроде диких животных можно приручать, оленей там всяких.., но не будем забегать вперёд. Всё откроется по ходу действа
С собачек кстати тоже можно брать мясо, но я в жизни этим не занимался. Это кощунство какое-то. Они тебя от врагов защищают, на охоте помогают и вот такая им потом благодарность? Но.., если подумать.., это жизнь... Жаль не было собачек, когда гиены нападали, за секунду всем-бы жопу порвали
Ну да ладно, что-то мы тут совсем загрустили С одной стороны оно конечно и правильно. Тяжёлые однако у наших предков времена были. Ну а с другой стороны, пока все активно грустили, мы успели построить ещё пару хижин
Костёр камнями обложили, девчонка сидит, еду готовит.
Но пока строили эти хижины, одна уже успела придти в негодность. Вон там, прямо по центру значок ремонта загорелся, ремонтировать однако надо. К сожалению, как и люди, хижины ветшают. Поэтому время от времени всё надо ремонтировать, делать новый инструмент и т.д. Но не переживайте. Тут нет постоянного "ручного".., чуть не сказал плохого слова.., менеджмента В этом плане тоже всё хорошо продумано.
Здесь в принципе всё делается автоматически. Через какое-то время, люди заметят, что хижину надо отремонтировать и когда подойдёт очередь, натаскают ресурсов для ремонта и займутся делом. Конечно, если вы их другой работой не загрузите, или если работы не будет слишком много. Тогда люди могут просто устать и забить на часть работы, или будут выполнять её в последнюю очередь и довольно медленно. Но людьми можно и вручную управлять, ставить приоритеты и т.д.
Ресурсов для ремонта требуется конечно намного меньше, чем для строительства, но всё-таки они нужны. Вот ещё и поэтому не надо сразу сильно торопиться с развитием. А то ведь может не только еды не хватить, но и ресурсов, тогда вместе с голодом придёт и холод. У меня так в "прошлой жизни" несколько человек замёрзло
Вон, старичок уже подсуетился и занялся ремонтом хижины. Настроение у него не айс конечно. Во время нападения гиен, ранения он получил довольно серьёзные, так-что до сих пор в себя придти не может. А времени, чтобы помолиться, отдохнуть, в себя придти, практически нет. Вон там, в правом верхнем углу циферка видна "267%". Это степень нагрузки на людей показана. Сейчас у меня перегруз почти в 4 раза. Ведь максимально допустимая 75%. Вообще в идеале надо стараться, чтобы нагрузка не превышала 50-60%, чтобы не было резких перегрузов, а то ведь всякое бывает...
Вот поэтому у всех и так постепенно портится настроение, а у старика судьба вообще что-то тяжело сложилась, то одно, то другое... Вон, опять, пока одну хижину ремонтировал, хранилище сыпаться начало. Его ещё ремонтировать теперь надо. Какой тут отдых?
Но не переживайте. Тут всё ветшает и изнашивается довольно медленно. Просто прошло уже несколько лет. А вы и не заметили? А у нас уже успел родиться ребёнок, да ещё кто-то к поселению прибился. Теперь нас уже 9 человеков Уже не просто кучка, уже почти большая кучка
Растём, развиваемся
Продолжение следует...

Есть мысль?